Навеяло… или если бы сайтостроители ремонтировали квартиры

10 февраля 2017

Представим такую ситуацию: жена запилила: требует, чтобы вы к лету, наконец, сделали ремонт в квартире. Делать нечего, вы понимаете, что самому реализовать это ЦУ к лету без определенных навыков нереально. Начинаете шерстить интернет в поисках бригады и обнаруживаете, что работы стоят несколько дороже, чем вы рассчитывали.

Вы начинаете сбивать стоимость и вынуждаете принять ваши условия. Никто не соглашается, ибо все ценят свой труд и знают, сколько стоит их работа. Но ведь кто ищет, тот всегда найдет - и вот вам посчастливилось найти бригаду, которая пошла на уступки и составила смету, приемлемую для вашего бюджета.

Бригада приступила к работе, жена успокоилась, а вы довольно потираете руки от того, какую выгодную сделку вам удалось провернуть.

Время идет, наступает апрель, и вы начинаете замечать, что рабочие отстают от графика, но сами пока этого не замечают. К тому же есть некоторые огрехи (ну не нравится вам, что плинтус в спальне отходит, или плитка в ванной неровно приклеена), без исправления которых вы не будете принимать работу. Близится лето, косяки растут снежным комом, жена истерит, бригада злится: ведь это вы и по деньгам прижали и по времени, да еще и плитку с плинтусом заставили переделать (хотя это в стоимость не входило!!!).

Кто виноват? Можно выставить виноватой жену, которой вечно что-то надо, можно написать плохой отзыв о рабочих, а можно проанализировать ситуацию и сделать правильный вывод.

Если исполнитель безоговорочно идет вам на уступки: снижает цену и сокращает сроки, задумайтесь, за счет чего он это компенсирует. Если же исполнитель твердо стоит на своих условиях и объясняет почему так, а не иначе – стоит к нему прислушаться.