Агрегация требований – зачем и кому это нужно?
13 марта 2017
Итак, вы решили заказать сайт: хотите много интересных фишек, и чтобы сайт был сделан быстро. Понятное желание, но соответствует ли оно вашим целям: увеличить оборот и снизить издержки?
Чтобы ответить на этот вопрос и сделать качественный проект, прежде, чем начать разработку, мы проводим агрегацию требований. Создаем наглядную карту с вкладками:
- концепция;
- портрет посетителя;
- анализ конкурентов;
- структура проекта.
Во вкладке "Концепция" прописываем основные проблемы целевой аудитории (например, неохота тратить время на шоппинг)
– решения этих проблем (минимизация времени на интернет-покупку)
– задачи для разработчиков (создать интеграцию с платежной системой с возможностью оплаты в один клик)
– цели сайта (создать удобный и понятный интернет-магазин для тех, кто экономит время).
"Портрет посетителя": рисуем образ типичного заказчика: возраст, пол, образование, средний доход, потребности, страхи и сомнения.
"Анализ конкурентов": смотрим сайты конкурентов, анализируем плюсы и минусы, выбираем, что можно взять за пример, а от чего лучше отказаться.
"Структура проекта": на основе полученных данных составляем оптимальную структуру сайта. Если сайт нужно запустить максимально быстро, делим работу на этапы и ранжируем их по важности. Сначала проект запускаем с первостепенным функционалом, затем «прикручиваем» остальное.
Слишком сложно? Не для ленивых, конечно, зато результат радует и нас, и заказчиков.