Агрегация требований – зачем и кому это нужно?

13 марта 2017

Итак, вы решили заказать сайт: хотите много интересных фишек, и чтобы сайт был сделан быстро. Понятное желание, но соответствует ли оно вашим целям: увеличить оборот и снизить издержки?

Чтобы ответить на этот вопрос и сделать качественный проект, прежде, чем начать разработку, мы проводим агрегацию требований. Создаем наглядную карту с вкладками:

  • концепция;
  • портрет посетителя;
  • анализ конкурентов;
  • структура проекта.

Агрегация требований

Во вкладке "Концепция" прописываем основные проблемы целевой аудитории (например, неохота тратить время на шоппинг)

– решения этих проблем (минимизация времени на интернет-покупку)

– задачи для разработчиков (создать интеграцию с платежной системой с возможностью оплаты в один клик)

– цели сайта (создать удобный и понятный интернет-магазин для тех, кто экономит время).

"Портрет посетителя": рисуем образ типичного заказчика: возраст, пол, образование, средний доход, потребности, страхи и сомнения.

Портрет посетителя

"Анализ конкурентов": смотрим сайты конкурентов, анализируем плюсы и минусы, выбираем, что можно взять за пример, а от чего лучше отказаться.

"Структура проекта": на основе полученных данных составляем оптимальную структуру сайта. Если сайт нужно запустить максимально быстро, делим работу на этапы и ранжируем их по важности. Сначала проект запускаем с первостепенным функционалом, затем «прикручиваем» остальное.

Слишком сложно? Не для ленивых, конечно, зато результат радует и нас, и заказчиков.