06 февраля 2019
На самом деле, практически все современные сайты в той или иной мере являются интерактивными. Что позволяет их так называть? Всего лишь функционал, который позволяет в буквальном смысле общаться с клентом онлайн или отвечать на его индивидуальные вопросы.
Например:
- форма обратной связи,
- калькулятор расчета стоимости,
- квиз,
- чат с оператором,
- форум,
- комментарии статей из блога и пр.
Эти инструменты позволят превратить ваш сайт в удобную площадку для общения и оперативного решения проблем.
Установить такие фишки – дело нехитрое, а вот разместить их так, чтобы ненавязчиво и плавно привести посетителя к покупке – задача посложнее.
Именно для этого еще на этапе анализа:
- создается портрет целевого посетителя,
- определяются боли и страхи клиентов,
- изучаются отзывы о конкурентах, выявляются «узкие» места в их работе,
- подбираются приемы эмоционального маркетинга,
- составляется агрегация требований.
Затем вместе с UX-дизайнером аналитик продумывает оптимальную структуру сайта и прикидывает, какие интерактивные инструменты будут задействованы, где они будут размещаться и каким образом воздействовать на посетителя. Так, например, происходит в нашей веб-студии.
Теперь наглядно представим реальные примеры сайтов и сравним степень их интерактивности. Сравнение будет только в части удобства взаимодействия с клиентами, на дизайн внимания не обращаем.
Продажа спецтехники
УРАЛПРОМТЕХНИКА (http://www.uralpromteh.ru) |
СПЕЦАВТОУРАЛ (http://tkauto.ru) |
Открытая форма заявки и кнопка обратной связи | |
На странице "Контакты" также нет формы обратной связи. Клиенту предлагается самостоятельно обратиться в компанию по указанным телефонам или э/почте. |
С помощью формы обратной связи посетителю предлагается помощь в выборе спецтехники. Нужно только указать свой телефон, и заботливый менеджер перезвонит и ответит на все интересующие вас вопросы. |
Удобство восприятия информации | |
|
|
Юзабилити | |
|
|
Выводы делайте сами.