06 февраля 2019

На самом деле, практически все современные сайты в той или иной мере являются интерактивными. Что позволяет их так называть? Всего лишь функционал, который позволяет в буквальном смысле общаться с клентом онлайн или отвечать на его индивидуальные вопросы.

Например:

  • форма обратной связи,
  • калькулятор расчета стоимости,
  • квиз,
  • чат с оператором,
  • форум,
  • комментарии статей из блога и пр.

Эти инструменты позволят превратить ваш сайт в удобную площадку для общения и оперативного решения проблем.

Установить такие фишки – дело нехитрое, а вот разместить их так, чтобы ненавязчиво и плавно привести посетителя к покупке – задача посложнее.

Именно для этого еще на этапе анализа:

Затем вместе с UX-дизайнером аналитик продумывает оптимальную структуру сайта и прикидывает, какие интерактивные инструменты будут задействованы, где они будут размещаться и каким образом воздействовать на посетителя. Так, например, происходит в нашей веб-студии.

Теперь наглядно представим реальные примеры сайтов и сравним степень их интерактивности. Сравнение будет только в части удобства взаимодействия с клиентами, на дизайн внимания не обращаем.

Продажа спецтехники

УРАЛПРОМТЕХНИКА
(http://www.uralpromteh.ru)
СПЕЦАВТОУРАЛ
(http://tkauto.ru)
Открытая форма заявки и кнопка обратной связи

Главная страница УралПромТехника

  1. Отсутствуют.

На странице "Контакты" также нет формы обратной связи. Клиенту предлагается самостоятельно обратиться в компанию по указанным телефонам или э/почте. 
Кроме того отсутствует сквозная кнопка обратной связи.

Главная страница ТД СпецАвтоУрал

  1. Присутствуют.

С помощью формы обратной связи посетителю предлагается помощь в выборе спецтехники. Нужно только указать свой телефон, и заботливый менеджер перезвонит и ответит на все интересующие вас вопросы.
В верхнем меню расположена кнопка обратной связи, которая позволяет связаться с компанией с любой страницы сайта.

Удобство восприятия информации

О компании - УралПромТехника

  1. Мелкий шрифт.
  2. Разделение текста с помощью подзаголовков (в которых допущены пунктуационные ошибки).
  3. Помещена фотография сертификата соответствия очень маленького размера.
  4. Пустое белое поле, занимающее не менее 50% страницы сайта.

СпецАвтоУрал - О компании

  1. Крупный шрифт.
  2. Акцент на преимуществах.
  3. Размещена крупная фотография сертификата соответствия с возможностью прочтения без лишних действий.
  4. Наличие обращения генерального директора.

 

Юзабилити

УралПромТехника - страница техники

  1. Есть кнопки «Задать вопрос специалисту» и «Запросить коммерческое предложение». При нажатии открываются формы с боковой полосой прокрутки, т.к. в форме от 4 до 7 полей для заполнения. 
  2. Технические характеристики – белое поле, занимающее не менее 60% от страницы сайта. Посетителю едва ли хватит представленных фото спецтехники без описания и технических характеристиках.

 

СпецАвтоУрал - страница техники

  1. Есть открытая форма заявки с 1 полем для указания контакта. После получения заявки менеджер созванивается с посетителем и отвечает на все его вопросы.
  2. Присутствуют вкладки «Описание» и «Технические характеристики» с подробной информацией.
  3. Для удобства пользователя ниже предлагается другая спецтехника из этой категории.

Выводы делайте сами.