14 июля 2017

Мы уже не раз говорили, что процесс разработки сайтов в нашей студии начинается с агрегации требований, которая включает:

  • составление портрета посетителя,
  • анализ конкурентов,
  • определение концепции,

В результате этой работы мы составляем оптимальную структуру сайта, учитывающую интересы заказчика и будущих посетителей.

Следующим не менее важным этапом является создание технического задания прототипа будущего сайта. Мы не любим скучные и нудные ТЗ, а предпочитаем логичный прототип + список функциональных требований.

Пример прототипа сайта

Для составления прототипа мы используем метод логичного прототипирования, который включает следующие этапы:

  1. Вживаемся в роль клиента

    - Для этого из агрегации требований берем два-три типичных портрета пользователя и ставим себя на место этих персонажей.

    Вживаемся в роль клиента

    - Представляем ситуацию, когда персонажу потребуются услуги или продукция будущего сайта.

    - Прикидываем, как персонаж будет искать интересующий сайт: каким устройством будет пользоваться (компьютер, планшет, телефон), в каком поисковике искать, какой запрос будет вводить в строку поиска.

    - Вводим соответствующие запросы в поисковик и смотрим результаты выдачи. Затем придумываем сниппет, который будет лучше, чем у конкурентов.

  2. Задаем вопросы

    Записываем вопросы, которые первыми придут в голову нашим персонажам при посещении сайта. За основу берем проблемы из агрегации требований. Не ленимся, задаем в среднем от 8-15 вопросов, ранжируем их по степени важности.

  3. Рисуем прототип

    Схематично рисуем набросок, где каждый элемент (текст, картинка, видео, форма заявки, калькулятор расчета стоимости и т.д.)  должен отвечать на вопросы из предыдущего пункта.

    Элементы должны располагаться в строгой последовательности вопросов, при этом прототип будет похож на сайт-одностраничник. Такой прототип станет основой страниц будущего сайта.

Данная методика подразумевает работу с 2-3 типичными персонажами и 5 различными ситуациями, в которые они попадают. Работа, на первый взгляд, кропотливая, но помогает получить действительно эффективный сайт, решающий задачи посетителей. К тому же для использования данной модели нужно немного - усердие, логика и здравый смысл.

Преимущества методики:

  • помогает понять потребности посетителей сайта
  • определяет причинно-следственные связи размещения тех или иных элементов, что позволяет избавиться от лишних элементов
  • наглядно демонстрирует, каким должен быть сайт на выходе

Далее к прототипу составляем список функциональных требований, которые невозможно увидеть, а можно только «пощупать» на готовом сайте. Например, это могут быть такие фишки, как генерация заполненных документов из данных формы заявки, калькулятор расчета стоимости, счетчик обратного отсчета и т.д. После согласования с заказчиком отдаем в работу дизайнеру.