19 июля 2018

Поэтому мы еженедельно проводим ретроспективу (о том, как мы это делаем, читайте здесь) и регулярно вносим коррективы в процесс разработки. Некоторые изменения приживаются, другие – нет, а третьи - только в планах.

Мы – ребята открытые, и в этой статье расскажем, на какие грабли наступали, как исправляли ситуацию и что планируем реализовать в ближайшем будущем, чтобы и клиент был всегда доволен и работа нам была в радость!

1. Продажи

Менеджер

Многие клиенты находят нас сами (сарафанное радио forever!), других находим мы. В том числе и с помощью «холодных звонков».

Раньше обзванивали базы данных сплошным методом, никак не регистрируя полученный результат, без определенного скрипта продаж.

Теперь:

  • Используем проработанный гибкий скрипт, который меняется в зависимости от сферы деятельности потенциального клиента, масштаба бизнеса и индивидуальных особенностей собеседника. В скрипт часто вносятся новые детали, которые помогают убедить потенциального заказчика.
  • Проводим транскрибацию звонков, выявляем недостатки и сильные моменты разговора, проводим анализ и фиксируем результат, даже если он оказался нулевой.
  • Подходим к выбору базы потенциальных клиентов более тщательно, определяем тех, кому определенно нужен сайт или требуется новый взамен устаревшему. При необходимости делаем аудит сайта и предлагаем новые решения.

Результат и дальнейшие действия:

Теперь около 30% заказчиков приходят к нам с «холодных звонков». В планах провести эксперимент и воспользоваться услугами колл-центра. Если знаете хороший, пишите на почту, будем благодарны за рекомендацию! =)

2. Аналитика

Ребенок-аналитик

Анализ в нашем процессе занимает положение наравне с другими этапами разработки. К работе аналитика вопросов и претензий не возникало, а вот с правильным определением стоимости проекта была большая проблема.

Раньше после проведенной агрегации требований и отрисовки скетча стоимость, озвученная заказчику, становилась несоизмеримо меньше планируемой работы по проекту. Так, например, в процессе разработки сайт-каталог превращался в крупный корпоративный сайт.

Теперь:

  • Определяем «на берегу» что входит в стоимость проекта. Это не значит, что мы «грузим» заказчика скучной простыней, которую еще называют ТЗ. Достаточно в электронной переписке ограничить проект перечнем ништяков, которые на выходе получит заказчик.
  • Лендинги делаем «под ключ», включая проработку призывов к действию, продающих текстов и ловушек для клиентов.
  • На этапе обсуждения предлагаем сразу несколько вариантов решения с разными бюджетами – эконом, стандарт и для крутых вип. Короче, ведем переговоры.

Результат и дальнейшие действия:

Мы добились хорошего взаимопонимания с клиентами, теперь в планах предлагать комплексные инструменты для получения прибыли «под ключ», включая наполнение сайта контентом собственной разработки (создание корпоративного видео, фотосессия, построение 3D-моделей, написание статей копирайтером), айдентика (визитки, маректинг-кит, листовки  и буклеты) и продвижение (контекстная реклама и SEO). Такие пакетные предложения запланировали на сентябрь 2018.

3. Верстка

Веб-мастер

Здесь мы не будем рассусоливать на тему: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» (с), хотя это бессмертное поручение нам очень импонирует.

Раньше: при приеме нового верстальщика приходилось обучать и направлять его работу в нужном направлении, что отнимало много сил и времени у куратора и самого работника.

Теперь:

  • В trello сделали чек-лист для верстальщика с перечнем моментов, которые следует проверить прежде, чем сдать работу на проверку.
  • Ввели в практику систему двойного контроля за работой верстальщика.

Результат и дальнейшие действия:

Освободилось время для более интересных занятий, да и нервов тратится в разы меньше =). Планируем разработать систему обучения, объявить набор стажеров, обучить и оставить на работе самых сообразительных.


Планов много, свободного времени мало. Однако надеемся, что избыток срочных дел не помешает нам заняться делами важными, которые и определяют успех любой деятельности.

Ставьте планы, достигайте больших результатов, а если не знаете с чего начать - читайте книгу «Dao Toyota» Джеффри Лайкера.