Что такое лендинг пейдж?

 

Лендинг пейдж (посадочная страница) – это сайт, на который попадает пользователь сразу после клика на рекламном объявлении в Интернете. Такой сайт призван, главным образом, мотивировать посетителей оставить контакты или сделать заявку на покупку.

Как мы делали лендинг для производственной компании.

 

Каким компаниям следует заказать лендинг?

  • компаниям, которые планируют провести масштабную рекламную акцию продукта или услуги;
  • торговым организациям, занимающимся реализацией одного вида товара;
  • производителям уникального товара, о котором мало информации и низкая степень доверия со стороны покупателей;
  • тем, кто наблюдает низкую отдачу от основного сайта. Средний показатель конверсии лендингов составляет 5-10%.

Чтобы определить показатель конверсии вашего сайта, проанализируйте предыдущий месяц работы. С помощью Яндекс.Метрики определите количество посетителей и целевых действий (заказ звонка, заполнение формы заявки). Например ваш сайт посетило 300 человек, из них 50 оставили заявку, и только 27 оплатили покупку. Показатель конверсии составит 9%. Рекомендуем регулярно (минимум раз в месяц) высчитывать этот показатель и стремиться к его увеличению.

 

Основные задачи лендинга:

 

  • Рассказать о предложении, заинтересовать посетителя.
  • Сделать акцент на преимуществах товара/услуги, подчеркнуть выгоду, которую получит клиент.
  • Подтолкнуть посетителя заполнить форму заявки и оставить контактные данные с помощью призывов к действию: «закажите расчет», «оставьте заявку», «узнайте больше» и пр.

Чтобы выполнить эти задачи, необходимо:

  1. Составить портрет потенциального покупателя: возраст, пол, желания, проблемы. Мы, например, проводим этот анализ в рамках агрегации требований.
  2. Разработать классный дизайн, ведь дизайн – это главная изюминка лендинга.
  3. Написать цепляющие тексты, сделать качественные фотографии и разместить их на сайте.
  4. Важную информацию и кнопку заказа разместить в пределах одного экрана.
  5. Вызвать доверие: разместить логотипы партнеров (если вы с ними работали), поместить официальный документ, удостоверяющий качество продукции (лицензии, сертификаты качества и др.), выложить отзывы клиентов.

Пример лендинга

 

Правила создания лендинга

Лендинг пейдж направлен на продажу товара и услуги, поэтому каждый его блок должен стимулировать посетителя осуществить целевое действие. Поэтому при создании такого сайта следует придерживаться определенных правил разработки.

  1. Лендинг – только для одного товара или услуги

    В этом и состоит основное отличие лендинга от сайта-визитки, корпоративного сайта или интернет-магазина. Лендинг призван продвигать только один продукт, поэтому не следует размещать на нем весь ассортимент, который предлагает ваша компания. Согласно закону Парето, только 20% ваших товаров/услуг, приносят вам 80% прибыли. Поэтому сконцентрируйтесь на самом важном и прибыльном продукте и начните его продвигать.

  2. Призыв к действию

    Основная цель лендинга направлена на то, чтобы целевой посетитель оставил контактные данные на сайте. Поэтому ясно и четко обозначьте, чего вы хотите от посетителя. Направьте его на достижение данной цели. При этом не стоит в каждом блоке делать форму заявки, лучше покажите выгоду клиента, например, пообещайте бесплатный расчет стоимости дома или видео-инструкцию по сборке мебели. Дайте посетителю стимул оставить контактные данные на вашем сайте.

    Шапка лендинга Стройсервис

    Каким должен быть призыв к действию:

    • кратким и емким
    • обращающим на себя внимание
    • в виде яркой кнопки и/или формы заявки
  3. Цепляющие заголовки

    Согласно статистике, 80% посетителей уходят с сайта в первые 15 секунд просмотра. Почему это происходит?

    В основном это происходит из-за переизбытка/недостатка информации на сайте. Посетитель не понимает, где он находится, и что от него требуется. Поэтому избавляемся от анимации, лишних текстов и всплывающих картинок, а оставляем только краткие, емкие и продающие заголовки в шапке и остальных блоках лендинга.

    Посетитель, зайдя на сайт, должен сразу понять, для чего сайт предназначен, и что предлагает компания.

    Шапка сайта Bus Service

    Как составить такие заголовки, чтобы посетитель остался и тем более заполнил заявку?

    • задавайте вопросы
    • используйте эмоции посетителей (подробнее мы пишем об этом здесь)
    • читайте Траута («22 непреложных закона маркетинга»)
  4. Продающие тексты.

    Представьте, что лендинг-пейдж – это самый эффективный менеджер по продажам в вашей компании. И он должен построить разговор с клиентом таким образом, чтобы эта беседа обязательно закончилась подписанием договора. Но как это сделать, если говорить будет только менеджер, а потенциальный покупатель только слушать?

    • сделайте агрегацию требований и составьте портрет потенциальных клиентов,
    • используйте метод логичного прототипирования и обозначьте вопросы, которые возникнут у посетителей,
    • дайте развернутые ответы на эти вопросы, убедите клиента выбрать вас.

    Превратите свой монолог в диалог с клиентом, заинтересуйте его, ответьте сами на возникающие вопросы и доведите посетителя до целевого действия.

  5. Оформление

    Одно из самых важных правил создания лендинга. От этого зависит, будут ли посетители читать информацию на вашем сайте. Поэтому придерживайтесь следующих правил:

    • используйте читабельный шрифт среднего размера (16 кегль),
    • размещайте текст посередине (правило юзабилити),
    • разбивайте информацию на абзацы по три-пять предложений,
    • используйте маркеры, нумерацию или иконки для списков,
    • разбавляйте текст картинками.
    • определите оптимальный размер контента, помните, что лендинг – это не корпоративный сайт, а лишь посадочная страница для сбора данных потенциальных клиентов.
  6. Правильная структура

    Шапка лендинга – это то, что видят пользователи в первые секунды посещения, и именно от нее зависит, будет ли посетитель просматривать сайт дальше.  Поэтому вся самая важная информация должна находиться в пределах одного экрана. Не заставляйте посетителя прокручивать страницу, чтобы понять, на каком сайте он находится.

    Используйте стандартную структуру лендинга, а если хотите отличаться от конкурентов – лучше реализовать это с помощью дизайнерских решений.

    Стандартный лендинг включает следующие блоки:

    • преимущества продукта
    • краткая информация о компании в цифрах
    • выгоды, которые получит клиент
    • схема работы
    • борьба с возражениями
    • отзывы
    • известные партнеры/клиенты
    • контакты

    Каждый из этих блоков должен стимулировать посетителя оставить заявку.

  7. Релевантность

    Это требование скорее относится к контекстной рекламе, настроенной для вашего лендинга. Объявления, которые приводят на сайт потенциальных клиентов, должны строго соответствовать предложению вашей компании. Используйте только целевые и покупательские запросы и откажитесь от сопутствующих.

    Ваша посадочная страница должна на 100% соответствовать ожиданиям пользователей, так вы повысите вероятность высокой конверсии.

  8. Борьба с возражениями

    Поставьте себя на место потенциального клиента: какие страхи и сомнения могут возникнуть при покупке вашего продукта?

    • Посетитель сомневается в качестве вашего продукта?

      Разместите изображения технического паспорта, сертификатов качества, санитарно-гигиенических сертификатов или лицензий. Этим документам, как правило, доверяют больше, чем пустым словам. Скажите о гарантии и возможности возврата.

      Видео и протокол испытаний на прочность

    • Посетитель не доверяет вашей компании?

      Разместите реальные отзывы ваших клиентов с подтверждением (например, это может быть аудио- /видеофайл или скан отзывы, заверенного подписью и печатью). Разместите фотографию вашей команды. Кратко опишите достижения вашей компании: количество выполненных проектов, сколько лет на рынке, численность специалистов и т.д.

      Отзывы на сайте Bus Service

    • Посетителю непонятны сроки, цены и схема работы?

      Наглядно покажите схему и процесс работы. Четко определите цены, сроки, географию продаж. Посетители любят конкретику.

      Блок цен на сайте Уральский арболит

Если вы решили, что лендинг – это то, что вам нужно, имейте в виду, что продвигать его с помощью SEO не получится, здесь работает только контекстная реклама. Высокая конверсия на таком сайте будет обеспечена качественным дизайном и правильной настройкой рекламной кампании.

Если вы планируете заказать продающий и качественный лендинг, звоните или оставляйте заявку на сайте, мы обсудим ваш проект и предложим интересные варианты его реализации.